Электронная подпись

Усиленная квалифицированная электронная подпись имеет целый ряд применений:

  • Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru);
  • Портал госзакупок с ролью заказчика по 223-ФЗ;
  • Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
  • Портал РосРеестра (rosreestr.ru);
  • Федеральная информационная адресная система (ФИАС);
  • Портал Федеральной налоговой службы [ЛК ЮЛ и ЛК ИП] (nalog.ru);
  • Электронные листы нетрудоспособности (ФСС);
  • Официальный сайт РФ для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru);
  • Реестр запрещённых законом РФ интернет-ресурсов (РосКомНадзор);
  • ФГИС территориального планирования;
  • Федеральная служба Роспатента;
  • ФГИС РосАккредитация;
  • ГИС «Энергоэффективность»;
  • РосФинМониторинг;
  • ГИС ЖКХ;
  • Маркировка меховых изделий;
  • Организация внутреннего и внешнего электронного документооборота;
  • Любые иные сайты, порталы, системы, требующие усиленную квалифицированную электронную подпись, в т. ч. для авторизации посредством ЕСИА.

Порядок обращения в УЦ для получения сертификатов, лицензий и ключевых носителей на возмездной основе:

  1. Загрузите с сайта Удостоверяющего центра (раздел «Формы документов») и заполните необходимые документы. При необходимости там же можно загрузить форму лицензионного договора для приобретения лицензий на программные продукты.
  2. Для записи и хранения ключевой информации следует использовать специализированные ключевые USB-носители с защитой PIN-кодом (токены), которые также могут быть заказаны в Удостоверяющем центре. Обычные USB-флеш носители не являются защищёнными от вирусной активности, случайного форматирования, удаления ключевого контейнера, не имеют PIN-кода и настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ для записи и хранения ключевой информации.
  3. Для заказа и дальнейшего получения квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи (далее — ЭП) необходимо предоставить следующий пакет документов:
      Для юридических лиц:
        • договор или контракт или дополнительное соглашение;
        • заявление на изготовление;
        • копии значимых страниц (общие сведения, адрес последней регистрации) паспортов уполномоченных лиц;
        • копии свидетельств обязательного пенсионного страхования уполномоченных лиц;
        • копия свидетельства ИНН/ОРГН/КПП юридического лица;
        • доверенность (если ЭП получает не их владелец).
    • Для физических лиц и ИП:
        • договор (при первичном обращении) или дополнительное соглашение (при повторном обращении) – 2 экз.;
        • заявление на изготовление;
        • копию значимых страниц паспорта (общие сведения, адрес последней регистрации);
        • копию свидетельства обязательного пенсионного страхования;
        • копия свидетельства ИНН (для физ. лиц – рекомендуется, для ИП — обязательно);
        • копия свидетельства ОГРНИП (только для ИП);
  4. Коммерческие организации, ИП, физические лица предоставляют в УЦ оригиналы документов и их незаверенные копии. При невозможности предоставить оригиналы документов их копии должны быть заверены нотариально. Для всех органов власти, бюджетных, муниципальных, госучреждений копии заверяются печатью организации.
  5. C коммерческими организациями и ИП договор об оказании услуг УЦ заключаются ТОЛЬКО ОДИН РАЗ при первичном обращении. При повторном обращении составляется дополнительное соглашение к ранее заключенному договору.
  6. Для государственных и муниципальных заказчиков, производящих безналичную оплату услуг УЦ как «осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» возможно ежегодное заключение договора или контракта. При повторном обращении за услугами УЦ и безналичной форме оплаты и наличии действующего договора текущего года заполняется СТРОГО дополнительное соглашение к действующему договору текущего года!
  7. Для государственных и муниципальных заказчиков, обращающихся повторно за услугами УЦ и производящих их НАЛИЧНУЮ оплату, перезаключение договора НЕ производится! Оформляется СТРОГО дополнительное соглашение к ранее заключенному договору (вне зависимости от даты его заключения)!
  8. Заполненные договоры (контракты, дополнительные соглашения), заявления, доверенности необходимо выслать в редактируемом (текстовом) виде для проверки на общий адрес электронной почты, указанный в разделе «Контакты УЦ». К письму необходимо приложить ВСЕ сканы подтверждающих документов, указанных выше. В поле письма «Тема» указать краткое (сокращённое) наименование юридического лица (для ЮЛ) или Фамилию И.О. (для физ. лиц).  После отправки следует связаться с администратором УЦ по телефону, указанному в разделе «Контакты УЦ» и узнать результат проверки высланных документов на правильность заполнения. Затем с администратором УЦ согласовывается дата, время Вашего прибытия в офис УЦ для подачи заполненного Вами пакета документов и получения документов на оплату.
  9. В случае Вашей удалённости от офиса УЦ или города Вы можете оставить заявку на предоставление по электронной почте сканов документов, необходимых для безналичной оплаты.
  10. Прибыть в согласованное время в офис УЦ с полным пакетом подписанных и заверенных документов. Дождаться подписания договоров и оформления документов для оплаты или по согласованию с сотрудником УЦ вторично прибыть за ними в другое время.
  11. Произвести безналичную оплату по полученным документам.
  12. После оплаты не ранее третьего банковского дня связаться с сотрудником УЦ по телефону, указанному в разделе «Контакты УЦ» для уточнения факта поступления денежных средств и согласования даты-времени Вашего прибытия в офис УЦ для получения сертификатов и ключей ЭП.
  13. Получать оплаченные сертификаты и ключи ЭП, лицензии на программные продукты и ключевые носители (токены) возможно СТРОГО по рабочим дням с 09:00 до 12:30, с 14:00 до 17:30, предварительно уточнив в Удостоверяющем центре готовность вашего заказа.
  14. Примерное время формирования ключей и одного сертификата составляет 15-20 минут.
  15. Для получения сертификата и ключей ЭП в случае отсутствия его владельца необходима доверенность и паспорт предъявителя. При отсутствии владельца сертификата или доверенности сертификат и ключи ЭП выданы не будут. Форма доверенности – на сайте УЦ.
  16. При повторном обращении в УЦ, заказе, оплате и получении Вами ТОЛЬКО сертификата и ключей ЭП без ключевых носителей (токенов) необходимо иметь при себе ранее полученные Вами в УЦ ключевые носители (токены) для записи на них вновь получаемых сертификата и ключей ЭП.
  17. Для получения лицензий «КриптоПро» и ключевых носителей (токенов) необходима доверенность и паспорт предъявителя. В случае отсутствия указанной доверенности лицензии и ключевые носители (токены) выданы не будут. Форма доверенности – на сайте УЦ.
  18. При получении сертификатов и ключей ЭП, ключевых носителей (токенов) в Удостоверяющий Центр необходимо предоставить также экземпляр Исполнителя Акта об оказании услуг и Акта приёма-передачи неисключительных прав (в случае лицензий на программные продукты), подписанные Заказчиком. Без подписанных Актов сертификаты, ключи ЭП,  ключевые носители (токены), лицензии  не выдаются.

Порядок обращения для получения сертификатов и ключей электронной подписи на безвозмездной основе для органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области

  1. Загрузите с сайта Удостоверяющего центра и заполните необходимые документы.
  2. Для записи и хранения ключевой информации следует использовать специализированные ключевые USB-носители с защитой PIN-кодом (токены). Обычные USB-флеш носители не являются защищёнными от вирусной активности, случайного форматирования, удаления ключевого контейнера, не имеют PIN-кода и настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ для записи и хранения ключевой информации.
  3. Для заказа и дальнейшего получения квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи (далее — ЭП) необходимо предоставить следующий пакет документов:
        • соглашение о взаимодействии (если не заключалось ранее) – 2 экз.;
        • заявление на изготовление;
        • акт приёма-передачи – 2 экз.;
        • копии значимых страниц (общие сведения, адрес последней регистрации) паспортов уполномоченных лиц;
        • копии свидетельств обязательного пенсионного страхования уполномоченных лиц;
        • копия свидетельства ИНН/ОРГН/КПП юридического лица;
        • доверенность (если ЭП получает не их владелец).
  4. Для органов власти копии заверяются печатью организации.
  5. Заполненные документы необходимо выслать в редактируемом (текстовом) виде для проверки на общий адрес электронной почты, указанный в разделе «Контакты УЦ». К письму необходимо приложить ВСЕ сканы подтверждающих документов, указанных выше. В поле письма «Тема» указать краткое (сокращённое) наименование юридического лица. После отправки следует связаться с администратором УЦ по телефону, указанному в разделе «Контакты УЦ» и узнать результат проверки высланных документов на правильность заполнения. Затем с администратором УЦ согласовывается дата, время Вашего прибытия в офис УЦ для подачи заполненного Вами пакета документов и получения ЭП.
  6. Получать сертификаты и ключи ЭП возможно по рабочим дням с 09:00 до 12:00, с 14 до 17:00, предварительно уточнив в Удостоверяющем центре готовность вашего заказа.
  7. Примерное время формирования ключей и одного сертификата составляет 20-30 минут.
  8. Для получения сертификата и ключей ЭП в случае отсутствия его владельца необходима доверенность и паспорт предъявителя. Форма доверенности – на сайте УЦ.
  9. При повторном обращении в УЦ и получении Вами ТОЛЬКО сертификата и ключей ЭП без ключевых носителей (токенов) необходимо иметь при себе ключевые носители (токены) для записи на них вновь получаемых сертификата и ключей ЭП.
  10. При получении сертификатов и ключей ЭП в Удостоверяющий Центр необходимо предоставить также экземпляр Акта приёма-передачи, подписанный Заказчиком. Без подписанного Акта сертификаты, ключи ЭП не выдаются.
  11. В случае записи ключа ЭП на ранее предоставленные Удостоверяющим Центром ключевые носители Рутокен по истечении срока действия ЭП данные ключевые носители и лицензии КриптоПро подлежат возврату в Удостоверяющий Центр. При потребности в продлении и дальнейшем использовании ЭП полученные ранее ключевые носители Рутокен предоставляются в Удостоверяющий Центр для записи новых ЭП.
  12. Безвозмездно услугами УЦ могут воспользоваться органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (до 2-х штук одновременно действующих сертификатов ЭП).